После интервью, с первой частью которого вы уже наверняка познакомились (если нет – наверстать упущенное можно здесь), нам устроили продолжительную презентацию одного из последних билдов «Зова Припяти»
(не последнего – потому как использовался билд для разработчиков, в
частности, можно было облететь уровень). Об игре уже написано так
много, что, пожалуй, не стоит вновь перечислять все изменения и
нововведения. Поэтому было решено, что в данный отчет пойдут кратко
изложенные впечатления от полуторачасовой демонстрации.
Мне уже доводилось играть в «Зов Припяти» до этого и демонстрация не изменила моего мнения: все-таки, игра значительно ближе по духу к «Теням Чернобыля», чем к «Чистому Небу».
В то же время, это не повторение пройденного, просто концепция Зоны как
«мира, подвластного человеку» сделала шаг обратно к «миру, в котором
жизнь – нетривиальная вещь». Шаг обратно – но не шаг назад. Зона как
таковая оказалась не совсем подходящим местом для бесконечной войны
группировок: по своей сути она слишком опасна, слишком своеобразна и
слишком уж хладнокровно разбирается с теми, кто посягнул на ее законы.
В «Зове Припяти» вернулось чувство пугающей пустоты, ощущение,
что человек – лишь незваный гость, а не властелин этого мира. И я вряд
ли ошибусь, если скажу, что это и есть главная отличительная
особенность грядущего продолжения.
Частично подобного эффекта удалось добиться благодаря огромным и
«детальным» уровням. Возможность полетать, о которой я упоминал выше,
действительно классная вещь – я, честно признаться, даже пожалел, что
подобной функции не будет в самой игре: это ведь не только вид на
уровень с высоты птичьего полета в час заката, но и безграничные
возможности для красивых скриншотов! Уровни и правда гигантские (даже
просто облететь их оказалось не такой уж простой задачей), но наши
опасения по поводу «внутриуровневого наполнения» оказались напрасными:
дизайнеры постарались на славу. Вот здесь, значится, манит своей
загадочной и странной формой аномалия, а там – огромный остов старого
корабля. Припять впечатляет детальностью проработки (нам показали,
насколько внутриигровой город похож на «снимок» из Google Maps).
Приятно разнообразит картинку смена дня/ночи и погоды: урбанистическая
часть уровня «Юпитер» замечательно выглядит холодным облачным утром, а
вид на огромную аномалию, «соединившую» две заброшенных многоэтажки в
Припяти, особенно хорош солнечным днем. Что касается «подземных
уровней» - GSC
не очень охотно о них рассказывает, потому пока они остаются для нас в
неком роде загадкой. Все же «открытые» уровни смотрятся замечательно,
их интересно изучать и, что самое главное, в них чувствуется Зона –
клочок Земли, лишенный светлого будущего.
Несмотря на то, что жизнь в Зоне уже не кипит так, как это было в «Чистом Небе»,
вам ясно дают понять – вы здесь не одни. Вот вдалеке видно слепых псов,
их лучше обойти стороной; где-то слышны выстрелы – сталкеры в неравной
схватке с двумя кровососами; на станции можно пообщаться с Долгом и
Свободой, которые волей случая оказались на одной территории и
вынуждены мирно сосуществовать. В конце концов, посиделки с анекдотами
и гитарой у костра тоже никуда не делись (наоборот, арсенал шуток и
мелодий заметно расширился). Пускай теперь вас будут больше беспокоить
аномалии и монстры, Зона сама по себе – живой организм. Мы битых
пятнадцать минут наблюдали за дорогой: сначала бандиты устроили засаду
сталкерам, положили всех и обобрали как их, так и своих убитых
товарищей; спустя некоторое время на горизонте показалась другая группа
сталкеров, которой повезло больше первой — но выживших загрызли
подоспевшие собаки… Помимо этого, проникнуться помогает скрупулезное
отношение разработчиков к деталям. Многие ключевые персонажи получили
проработанную внешность (прототипами стали работники офиса, активные
участники страйкбольных игр и т.д.) и собственную историю. Это то, что
делает мир живым, эмоционально привязывает игрока к происходящему на
экране. Как и раньше, внимание к мелочам – то, чем особенно сладок «Сталкер».
Ведь гораздо интереснее играть в игру, где мир не проникнут насквозь
«искусственностью», а наполнен деталями и своими собственными
историями. И теперь, когда разработчики делают все квесты вручную и
обещают свободу выбора – есть надежда, что игрок еще долго не заскучает
в Зоне, а ведь после после прохождения сюжетной линии никто не запретит
вам играть дальше.
В остальном же проект является логичным продолжением серии: новое
оружие, более удобный интерфейс, немного улучшенная картинка,
измененная система апгрейдов и сюжетная линия, которая должна не только
раскрыть место Дегтярева во всей истории, но и объяснить некоторые
туманные моменты предыдущих игр. Новые монстры – взять, скажем, Бюрера.
Он ведь умеет бросаться предметами, так почему не дать ему поиграться
гранатой? Разницы для порождения Зоны нет, зато есть вероятность, что
она взорвется прямо у него над головой. Да много чего нового... При
должной стабильности (показанный нам билд месячной давности вылетел
один раз по причине отсутствия какого-то звукового файла, т.е., это то,
что уже пофиксено) у игры большие перспективы. Благодаря нововведениям,
красивым уровням и интересным квестам (о, Боги, как же мы на это
надеемся!) «Зов Припяти»
должен понравиться тем, кто нейтрально относится к серии, а возвращение
к истокам порадует тех, кому не понравилась идея с войной группировок.
Что касается фанов, тут все, в общем-то, предельно ясно: они при любых
обстоятельствах пойдут и купят игру – и, судя по тому, что мы уже
видели, не разочаруются.
Да, можно сколько угодно хаять разработчиков за собак, которые иногда
проходят друг сквозь друга, глюки с анимацией или, моментами, тупость
АІ. Даже за несоответствие игры чьим-то мечтам и требованиям – вопрос
только в том, есть ли в этом смысл. Выделенные на тестирование деньги
позволяют надеяться на стабильную игру, а энтузиазм и опыт
разработчиков – на игру интересную. Не стоит ожидать от GSC Game World чуда – но, вполне вероятно, мы увидим впечатляющее завершение саги, именуемой S.T.A.L.K.E.R. Последнюю точку в ожидании цифры «2».
Зарег. на сайте Всего: 422 Новых за месяц: 0 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов: 2 Модераторов: 0 Журналистов: 1 Проверенных: 1 Обычных юзеров: 416 Из них Парней: 407 Девушек: 14